Urry пишет:
ещё стоят возле "шарика" позднее срубленные берёзки...
Карты обозначены 2009 годом. На фото напротив 5-го сектора (ныне ИРБиЭ) стоит целехонек "чумной барак", т.е. инфекционное отделение.
А его начали сносить и по-быстрому снесли в 2005 году летом.Вот пыли-то было, и все на городок!.. Далее, там, где была гостиница "Центральная" на фотографии пустырь,
а сейчас там сооружения технопарка, так что ни о каком обновлении не может быть и речи. Интересно другое: почему-то ограничено разрешение по Опытному полю и
по дороге на "Ш", "колчаковку" я нашел почти интуитивно, т.к. интересовался ее происхождением и даже немного проехал на автомобиле по ее насыпи!.. По фото не
смог определить, где кончается насыпь "колчаковки", т.к. эта насыпь под "однопутку" (железная дорога в одну колею) должна была протянуться за Опытное поле
и там потеряться... Изначально бельгийские концессионеры планировали связать этой железной дорогой Семипалатинск с Карагандой. Строилась эта дорога по тем
временам (гражданская война) с применением мощных экскаваторов и довольно быстрыми темпами. Так что басни про Колчака, военнопленных-строителях не соответствуют
истине. Чтобы заменить несколько мощных экскаваторов тех времен нужно было столько военнопленных, сколько у красных в тех местах и бойцов-то не было! Когда хозяевам
стройки от этой гражданской войны стало совсем невмоготу - они эту стройку бросили и уехали домой. Насыпь они протянули от Семипалатинска до солонцов за "Ш"
( предположительно), т.к. обстоятельства не позволили повторить мне изыскательский путь Пичугина Леонида Исаковича, который в молодости на "Победе" возил ядерного
ученого Юлия Харитона по нашим "шавским" местам... По словам Леонида Исаковича, насыпь "колчаковки" теряется в сопках далеко за "Ш" в сторону горного массива Эдрей.
В подтверждение маршрута "Семипалатинск-Караганда" можно вспомнить разрушенный "колчаковский" мост
через речку Мукур по дороге в Курчатов из Сем-ска, а также отлитые вручную до сих пор сохранившиеся бетонные мосты-путепроводы в низинах между сопками, место
расположение которых позднее повторили военные строители при постройке полигонной железной дороги Семипалатинск-Конечная. Мимо этих мостов путепроводов каждый из
нас проезжал не единожды, не зная, кто же это изваял и зачем... Информацию об истории происхождения "колчаковки" я получил от бывшего директора областного музея,
неравнодушного и знающего человека.